Творческий сайт Александра Иванова


"Выхода нет" - группа СПЛИН

Сколько лет прошло -
Всё о том же гудят провода,
Всё того же ждут самолёты.
Девочка с глазами
Из самого синего льда
Тает под огнём пулемёта.
Должен же растаять хоть кто-то...

Припев.
Скоро рассвет. Выхода нет -
Ключ поверни и по-ле-те-ли.
Нужно вписать в чью-то тетрадь
Кровью как в метрополитене...
Выхода нет... Выхода нет...

Где-то мы расстались -
Не помню, в каких городах,
Словно это было похмелье.
Через мои песни
Идут и идут поезда,
Исчезая в тёмном тоннеле.
Лишь бы мы проснулись в одной постели...

Сколько лет пройдёт -
Всё о том же гудеть проводам,
Всё того же ждать самолётам.
Девочка с глазами
Из самого синего льда
Тает под огнём пулемёта.
Лишь бы мы проснулись с тобой в одной постели...

Минусовку (30 033 байт) скачать здесь - splin_vyhoda_net.mid
Песню (3 662 267 байт) скачать здесь - splin_vyhoda_net.mp3
Клип (10 498 195 байт) скачать здесь - splin_vyhoda_net.flv




--------------------- Мои беглые комментарии ( А. Иванов )

Ясно, что эту песню я где-то как-то нечаянно слышал, но... я никогда не вслушивался и не вдумывался в слова. Я не знаю, что такое Сплин - и даже нет любопытства. Иными словами, я сейчас впервые слушал её осознанно. В связи с этим мне не лишним будет сказать пару слов.

Во-первых, эту песню нужно обязательно предварять пояснительным (вступительным) словом - преамбулой. (в которой пояснить, какие события явились толчком)

В 2005-2006 гг. в США участились случаи самоубийств от безысходности, потерянности... от душевных мук. Но особенно этому способствовали и являлись реально последней каплей и толчком к расставанию с жизнью огромное колич-во табличек на вокзалах, в метро и т.п. ВЫХОДА НЕТ или НЕТ ВЫХОДА (пардон, не изучал англ.) Вот тогда-то руководство страны решило заменить их на такие: ПРОХОД ЗАПРЕЩЕН или ЗДЕСЬ ВХОД В МЕТРО И эти нехитрые меры уменьшили количество суицидов.

-----------
Эта песня (ясно, как божий день) родилась под знаком описанных мною событий - но возможно, автор текста слышал о событиях лишь краем уха и недопонял сути. (я же был как раз одним из посвящённых в дело людей) Но вероятно и то - что он умышленно переиначил тему и повернул события в это нарочито сентиментальное, печальное русло, в котором переплетаются уже нотки несчастной любви, утерянной надежды, даже кровати. Хотя замечу, что поезда, самолеты, метро он не забыл! И можно занести ему в плюс - что "это было похмелье". В остальном - зритель (читатель) должен знать правду.

-----------
Это вовсе не критический обзор обсуждаемых стихов (разбор техники, семантики стихосложения не таков), а лишь мой взгляд на тему с позиции здравого смысла. И... если хотите шутку - в трезвом уме, а не с похмелья.

Хотя песня сама по себе не вызвала у меня антипатии, но и прилива каких-то возвышенных чувств тоже нет. (т. е. как образец художественного вкуса - она никакая) Обычный средний образец ремесла молодежного стиля. Но надо заметить, что как раз такие средние поделки на ура принимаются юными, в особенности девочками. За примером ходить не надо: Женя Белоусов, Тату и пр. Лишь замечу - что каждое поколение отлично от иного.

Не хотел тут никого лично обидеть или как-то задеть. Если же кто остался разочарован, то я не желал этого. Спасибо вам за внимание, и до новых нескучных встреч!

С уважением, Александр Иванов

07.06.2008 г.

  


 





   


СПЛИН (история группы)

Лидер "Сплина" Александр Васильев родился в Санкт-Петербурге 15 июля 1969 года в семье инженеров. За исключением нескольких лет, которые его семья жила в Литве, он рос в Питере.
Первая дворовая группа у Саши появилась, когда он учился в седьмом классе, вследствие чего интерес к учебе был им утерян.
После школы он поступил в Ленинградский институт авиационного машиностроения, где познакомился в 1986 году с Александром Морозовым (к слову сказать, в институте он познакомился годом позже и со своей будущей женой Александрой). Они организовали "школьно-институтскую группу" "Митра" - Васильев сочинял песни, а у Морозова был магнитофон "Рекорд", микрофон и бас-гитара. В составе этой команды, где кроме Васильева и Морозова было еще несколько человек, они пытались вступить в питерский Рок-клуб, но не прошли прослушивание. Проучившись в ЛИАПе два года, Саша попал в армию.
Вернувшись, он поступил в 1992 году на экономический факультет Театрального института, учебу в котором совмещал как с традиционной для жизни музыканта работой монтировщика сцены в театре и ночного сторожа, так и с нетрадиционными занятиями - работой на кондитерской фабрике и даже бизнесом.
В 1992 году Васильев опять повстречался с Морозовым, а в 1993 году Морозов привел клавишника Николая Ростовского. Так образовался костяк будущего "Сплина".
В 1994 году с помощью сессионных музыкантов был записан альбом "Пыльная быль". Как написано на вкладыше к альбому, он записывался " в студии одного из театров, по ночам, в атмосфере строжайшей секретности". "Пыльная быль" за несколько месяцев разошлась в Питере на аудиокассетах тиражом в 10 тысяч экземпляров, в том числе благодаря существовавшему тогда радио "Катюша", по которому часто крутили принесенную музыкантами запись.
Вскоре после записи "Пыльной были", весной 1994 года, к группе присоединился гитарист Стас Березовский, с которым ребята познакомились на вечеринке, посвященной завершению записи "Пыльной были", а чуть позже - барабанщик Николай Лысов. Видимо именно день этой вечеринки и считается официальной датой рождения "Сплина" - 27 мая 1994 года. Первый свой клубный концерт Сплин отыграл в клубе "Засада".
С осени 1994 года по весну 1995 группа играла концерты по разным питерским клубам и усиленно репетировала. Примерно через год, в 1995-м, тиражом в 2000 экз. была записана демо-версия второго альбома группы - "Коллекционер оружия", который существенно отличался по звучанию от "Пыльной были" - звук стал более насыщенным, в основном за счет великолепной гитары Стаса Березовского, разнообразных фольклорных клавишных примочек Николая Ростоцкого и, как разумеется, вокала Александра Васильева, который приобрел ни с чем не сравнимый, запоминающийся с первой песни оттенок. В это же время закончилась и Сашина экономическо-театральная карьера - он не явился сдавать очередную сессию по причине записи "Коллекционера".
Взяв с собой двадцать кассет с альбомом, музыканты поехали в Москву, где раздали их вместе с пресс-релизами нескольким записывающим компаниям. В результате "Сплин" подписал контракт с "SNC" на выпуск двух CD, что позволило им выпустить в начале 1996 года "Коллекционера" и начать работу над записью следующего альбома. Одновременно группа начала активно выступать уже не только в Питере, но и в Москве - в таких клубах как Tabula Rasa, Эрмитаж, R-Club, а также и на больших площадках - и сразу приобрела в столице преданных поклонников.
В том же году "Сплин" выступил на фестивале "Поколение" с песней "Рыба без трусов", получив специальний приз от радио "Максимум", которое (наряду с радио "РаКурс") играет с тех пор не последнюю роль в судьбе группы. Первым радио-синглом альбома стала песня "Рыба без трусов", позже в ротацию попала "Любовь идет по проводам". "Сплин" начал активно сотрудничать с Театром "ДДТ", принимая участие во всех организованных им фестивалях - "Наполним небо добротой" (1996 год) - где в качестве приза группа получила свои гитары, "Песни конца века" (1997 год).
Большое значение в судьбе группы сыграл Борис Гребенщиков, который не раз называл "Сплин" единственной молодой командой, понравившейся ему за последние годы. Третий альбом группы "Фонарь под глазом" вышел на фирме SNC records в апреле 1997 года. В отличие от "Коллекционера оружия", альбом содержал уже не только сказочные лирические композиции, но и так называемые "пост-гранжевые" вещи - "Я не хочу домой" и "Прирожденный убийца". Летом 1997 года "Сплин" принял участие во втором "Максидроме". В том же году компанией Sound Product был перевыпущен альбом "Пыльная быль".
В 1997 году у "Сплина" впервые появился менеджер (до этого организационными вопросами занимался в основном сам Васильев) - Александр Пономарев, бывший менеджер "Наутилуса", оказавшийся не у дел после распада (или развала?) группы. До этого с группой вел длительные переговороы Дмитрий Гройсман (менеджер "ЧайФа"), но Васильев в конце концов отказался от предложенных условий. Пономарев начал возить группу не только в Москву, но и по стране - в Екатеринбург, Одессу и другие города, где концерты "Сплина" имели большой успех. У группы появились видеоклипы на песню "Моя любовь" (с "Фонаря"), а позже на новые синглы - "Orbit без сахара" и"Выхода нет".
Определенным достижением "Сплина" можно считать большой сольный концерт в столичных Лужниках 14 февраля 1998 года, где они собрали практически полный зал. В начале апреля 1998 года вышел "Гранатовый альбом". Хотя все песни, которые вошли в него, до этого уже не раз исполнялись на концертах, после выхода альбома с новой силой разгорелись дискуссии (вроде этой) об эволюции музыки группы. "Сказочные" вещи на этот раз практически полностью отсутствуют на альбоме, уступив место "жизненным" композициям - "Катись, колесо", "Выхода нет" и др. Кроме того, в альбоме наблюдается сильное влияние на Сашину музу психоделиков ("Мария и Хуана", "Люся Сидит Дома" и другие), что тоже послужило предметом споров.
На концерте в ДК Меридиан 20 сентября 1998 года группа впервые отыграла с новым барабанщиком - Сергеем Наветным, переигравшим до того во многих питерских командах. Кроме того, в состав "Сплина" был официально включен флейтист Ян Николенко, распустивший ради этого свою группу "Эдипов Комплекс". Фактически Ян играл с группой почти на всех концертах еще с осени 1997 года. В начале 1999 года группу покинул клавишник Николай Ростовский: уставший от бесконечных гастролей, он решил посвятить себя тихой семейной жизни. "Сплин" весь год бесконечно гастролировал, доехав до самых окраин нашей страны, а в сентябре посетил Нью-Йорк, где группа дала клубный концерт.
В октябре 1999 года вышел пятый альбом группы "Альтависта". Девочки, ожидавшие очередных "Орбитов б/с" будут разочарованы - ничего подобного там и в помине нет. Это взрослый альбом зрелой группы. Любимой группы. В начале 2000 года группа гастролировала, а потом объявила таймаут, связанный с записью нового альбома.
Весной 2001 года появилась совместная работа Александра Васильева и Левы из группы "Би-2" (еще одни питомцы продюссера Саши Пономарева) - песня "Феллини". В честь этой композиции был так же назван совместный тур группы, охвативший несколько десятков городов России. 27 марта 2001 года увидел свет "25 кадр". Его стилистика не похожа ни на "Альтависту", ни на "Гранатовый альбом", скорее напоминает о временах "Фонаря под глазом", хотя в целом эта работа группы не похожа ни на что прежнее. Одновременно в составе группы произошли и перемены: ушел бессменный со дня создания "Сплина" басист и соратник Васильева - Александр Морозов, вместо него в группу пришел Коля Воронов, известный по работе в питерских группах Внезапный Сыч, Камикадзе, и др. В группу вернулся Николай Ростовский. Кроме этого, Сплин взял сессионного гитариста Вадика Сергеева. Позднее клип на песню "новые люди",предзнаменовал выход нового альбома Сплинов. Который был назван так-же.


 
Творческий сайт Александра Иванова